5 фильмов Каннского фестиваля, которые обязательно стоит посмотреть

71-й Каннский кинофестиваль, на котором из года в год показывают десятки лучших авторских работ со всего мира, сегодня подходит к концу. Совсем скоро будут известны победители.


Мы подготовили небольшой список фильмов участников фестиваля, которые помогут получить общее представление о программе, и определить для себя самые желанные картины.

«Пепел белоснежен» (Реж. Цзя Чжанкэ)

Запрещенный у себя на родине, современный криминальный эпос о провинциальном Китае, раскрывающий тему модернизации региона без купюр.  Цзя Чжанкэ является одним из самых интересных современных режиссеров  - скорее всего, он является одним из претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Критики особо отмечают игру супруги режиссера Чжао Тао, которая, по их мнению, достойна получить приз за лучшую женскую роль. Фильм придется по вкусу всем любителям криминальных драм. 

Лето (Реж. Кирилл Серебрянников)

Фильм, представляющий Россию в основном конкурсе.

История о начале творчества главной русской рок-звезде Викторе Цое.  Тем, кто родился уже после развала СССР, будет интересно взглянуть по-новому  на времена перестройки. Режиссер картины Кирилл Серебряников  был арестован на съемках фильма в августе 2017 года и завершал монтаж под домашним арестом.  Уже стало известно, что на премьере фильма зал аплодировал стоя, высоко оценив воплощение визуального оформления, языка музыки и творческих проблем.

Пылающий (Реж. Ли Чхан Дон)

Фильм-экранизация одного из лучших рассказов гениального Харуки Мураками. «Сжечь сарай» - необычно тихий, призрачный рассказ о любви и горящих сараях. Идеальная картина для тех, кто еще не очень хорошо знаком с тонкостями восточной философии. Критики, посмотревшие картину, высоко оценили витиеватость сюжета.

Под Сильвер-Лейк (реж. Дэвид Роберт Митчелл)

Картина, которая заставит пройти комедийно-пароноидальный квест об исчезнувшей красавице и тайных знаках, спрятанных на самом виду. Поп-нео-нуар о темной душе Лос-Анджелиса. Первая реакция на фильм осталась неоднозначной, у критиков было много вопросов к сценарию, но мы уверены, что равнодушными эта картина точно никого не оставит.

Человек, который убил Дон Кихота (реж. Терри Гиллиам)

Съемки «Дон Кихота» начинались чуть ли не восемь раз, съемки срывались то из-за проблем с деньгами, то из-за исполнителей главных ролей, один раз даже из-за урагана. К сожалению, фильм не попал в основную конкурсную программу, но от этого не менее заслужено является одним из самых ожидаемых на фестивале! Не пропустите одну из самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля. Фильм будет интересен всем: кто читал Дон Кихота и кто только собирался это сделать.